Ответы на часто задаваемые вопросы
Зачем нужно такое сложное задувное устройство?
Ответ на вопрос
Что делать при заливке пено-моделей алюминием, когда обваливается стояк?
Ответ на вопрос
Зачем нужен сополимер при изготовлении моделей в технологии ЛГМ?
Ответ на вопрос
Первоначально в технологии ЛГМ использовались различные марки пенополистирола, в том числе, специально разработанные для литья. Отличие литейных марок состояло в том, что в их состав были включены добавки, обеспечивающие быстрейшее сгорание пеномоделей. Например, канадский пенополистирол марки Т185 и китайский марок P103-107, а также голландский пенополистирол марок 833 и 733. Отечественный пенополистирол для литейщиков не производится.
Основной недостаток применения пенополистирола при ЛГМ процессе - это наличие в отливках раковин за счет образования жидкой фазы (несгоревших остатков полистирола) при заливке горячим металлом.
Для устранения данного недостатка был разработан новый материал – сополимер, серийное производство которого было организовано в Японии и Китае.
Для получения качественных автомобильных отливок в настоящее время используется сополимер японской фирмы JSP марки Clearpor CL500A, CL600А и китайской фирмы AIT марки STMMA.
Главное отличие данного сополимера состоит в том, что процесс сополимеризации данного продукта происходит в смеси двух материалов: пенополистирола (EPS) и полиметилметакрилата (PMMA). В результате получаются гранулы сополимера от 40% до 70% PMMA, остальное - пенополистирол (EPS).
Молекула PMMA содержит атомы кислорода, поэтому при заливке металлом данный продукт сразу переходит в газообразное состояние. При заливке металлом EPS первоначально образуется жидкая фаза, которая не всегда полностью сгорает, что приводит к образованию раковин.
Таким образом, применение сополимера, в составе которого имеется PMMA, позволит получать отливки с минимальными деффектами.
Использование сополимера вместо пенополистирола позволило получить в отливках минимальное науглероживание.
Для высокопрочного чугуна и стальных отливок, в том числе для низкоуглеродистых и легированных сталей, мы рекомендуем применение вышеуказанных сополимеров, которые позволяют получить минимальное науглероживание в стальных отливках не более +0,02-0,03%С в пределах стандартов.
Для промышленного производства качественных пеномоделей из сополимеров нами был разработан комплекс специального модельного оборудования. Данное оборудование освоено на двух заводах в России: на Сарапульском электрогенераторном заводе (СЭГЗ) и Рязанском заводе “Прессмяжмаш” . На СЭГЗ - при производстве стальных отливок, а на Рязанском заводе – при изготовлении отливок из ВЧ.
Одновременно, разработана и создана новая формовочная линия для получения качественных автомобильных отливок с использованием сополимерных пеномоделей.
Исходя из вышеизложенного, ООО “Симбирские печи” берет на себя обязательство на поставку и сдачу “под ключ” комплекса оборудования, обеспечивающего получение точных автомобильных отливок, соответствующих заданым стандартам.
Первоначально в технологии ЛГМ использовались различные марки пенополистирола, в том числе, специально разработанные для литья. Отличие литейных марок состояло в том, что в их состав были включены добавки, обеспечивающие быстрейшее сгорание пеномоделей. Например, канадский пенополистирол марки Т185 и китайский марок P103-107, а также голландский пенополистирол марок 833 и 733. Отечественный пенополистирол для литейщиков не производится.
Основной недостаток применения пенополистирола при ЛГМ процессе - это наличие в отливках раковин за счет образования жидкой фазы (несгоревших остатков полистирола) при заливке горячим металлом.
Для устранения данного недостатка был разработан новый материал – сополимер, серийное производство которого было организовано в Японии и Китае.
Для получения качественных автомобильных отливок в настоящее время используется сополимер японской фирмы JSP марки Clearpor CL500A, CL600А и китайской фирмы AIT марки STMMA.
Главное отличие данного сополимера состоит в том, что процесс сополимеризации данного продукта происходит в смеси двух материалов: пенополистирола (EPS) и полиметилметакрилата (PMMA). В результате получаются гранулы сополимера от 40% до 70% PMMA, остальное - пенополистирол (EPS).
Молекула PMMA содержит атомы кислорода, поэтому при заливке металлом данный продукт сразу переходит в газообразное состояние. При заливке металлом EPS первоначально образуется жидкая фаза, которая не всегда полностью сгорает, что приводит к образованию раковин.
Таким образом, применение сополимера, в составе которого имеется PMMA, позволит получать отливки с минимальными деффектами.
Использование сополимера вместо пенополистирола позволило получить в отливках минимальное науглероживание.
Для высокопрочного чугуна и стальных отливок, в том числе для низкоуглеродистых и легированных сталей, мы рекомендуем применение вышеуказанных сополимеров, которые позволяют получить минимальное науглероживание в стальных отливках не более +0,02-0,03%С в пределах стандартов.
Для промышленного производства качественных пеномоделей из сополимеров нами был разработан комплекс специального модельного оборудования. Данное оборудование освоено на двух заводах в России: на Сарапульском электрогенераторном заводе (СЭГЗ) и Рязанском заводе “Прессмяжмаш” . На СЭГЗ - при производстве стальных отливок, а на Рязанском заводе – при изготовлении отливок из ВЧ.
Одновременно, разработана и создана новая формовочная линия для получения качественных автомобильных отливок с использованием сополимерных пеномоделей.
Исходя из вышеизложенного, ООО “Симбирские печи” берет на себя обязательство на поставку и сдачу “под ключ” комплекса оборудования, обеспечивающего получение точных автомобильных отливок, соответствующих заданым стандартам.